Главная страница сайта группы

Как создать группу

Как создать кавер группу, или то, через что мне прошлось пройти:
  • С чего все начинается, или за рубежом творчество произрастает из ковров, а в России творчество бесповоротно сменяет трясина музыкальных ковров.
  • Начинания, выбор формата, стиля, будущей аудитории.
  • Подготовка к работе, составление и подготовка репертуара, рекламные мероприятия.
  • Начало работы, тонкости и нюансы
Как создать кавер группу
Создание кавер-группы

ПРЕДИСЛОВИЕ

Все без исключения музыканты когда то мечтали о большой сцене, стадионах, толпах фанатов, собираясь в тесной комнатушке на квартире одного из участников с китайскими, а некоторые еще советскими гитарами. , сочиняли свои песни про любовь,, про жизнь, а кто то и не совсем про это. Мастерили аранжировки, жужжали на дешевых примочках, пугали домашнюю живность и бесили папу смотрящего футбол.

Потом повторялись долгие, изнурительные репетиции, неделями, месяцами, годами, оттачивалась программа, менялись аранжировки, 10 раз сменились барабанщики, было пробито 20 клавишниц и бек вокалисток, выпита цистерна и маленькая тележка пива, басист и гитарист успели жениться и нарожать детей.

Все это продолжалось до тех пор, пока кто то не сказал, - " Слушайте по моему мы ерундой страдаем, которая никому кроме нас самих, и горстке наших знакомых не нужна". другой ему ответил "А че чуваки, может кавры наляпаем и в клубешники, пиплов танцевать? вон мой кореш Санек рубит по двадцатке в месяц не напрягаясь, тем более меня жена скоро перестанет на репы отпускать, дома последний таракан вздернулся".

После этого диалога у вас 2 пути: первый путь - на хрен, второй в ресторанные лабухи, вставать на путь коммерческой кавер-группы, и третий еще раз на хрен.

НАЧАЛО - ФОРМАТ, ПРОГРАММА

Кавер группа на молодежную тусовку

Решающим фактором последующего успеха, или неудачи может стать выбор формата и стиля, как вы проявите себя на рынке так вас и запомнят, потом не поможет даже смена названия, так сказать поезд уедет.

Форматы:
1) молодежный клубный - исполнение новинок ПОП музыки, обязательно, крайне важно изучить текущие предпочтения возрастной категории 20-30 лет, всегда повторю - всегда иметь в репертуаре пару горячих новинок из ПОП музыкальных хит парадов.
Вокалист должен освоить мастерство MC, данная публика очень требовательная к визуальной оценке коллектива, и особенно к фронт-мену. И даже если весь состав будет тухло застыв лениво перебирая пальчиками, а вокалист даст жару, умело общаясь с публикой, успех гарантирован.
Зацикливаться на определенном стиле не стоит, но в заряженном виде стоит держать пару композиций из уникальных стилей, таких как грандж, реп, или даже металл. Среди гостей заведения может оказаться большая группа ценителей того, или иного стиля, а ваше исполнение, приведет их в восторг, что не останется без внимания у администрации заведения.

Одеваться следует ярко, и даже броско, но не по клоунски.

2) Ретро формат танцевальный - ретро не означает, что нужно петь только то, то что старее мамонта, НЕТ. Имеется в виду, что данный формат заведения, и соответственно вашей группы, должен соответствовать запросам возрастной категории 30-50 лет.

О чем вам может сказать эта категория? Солидные, отбесившиеся, взрослые тети и дяди, научившиеся оценивать вещи не только по внешнему крашенному целофану, но и заглядывать внутрь. По сравнению с предыдущим форматом визуальная оценка уходит на второй план, на первый выходит оценка манеры поведения всего состава в целом, и гораздо серьезнее обращается внимание на музыкальное мастерство каждого отдельного исполнителя.

Репертуар для данной категории должен быть подобран равномерно, и состоять их хитов, хитов и только хитов, как современных так и ретро, стилистика так же должна быть разнообразна, от бабушки которая курит трубку и хали-гали, до Лизы Губина, от Димы Билана, до Юрия антонова, От Merk & Kremont, до Руки вверх. Запомните! чем больше у Вас репертуар, и чем лучше он подготовлен тем больше вы заработаете, эти слушатели щедро платят заказывая ту, или иную композицию, и лучше чтобы она у Вас была. А удовлетворенность платежеспособных посетителей гарантирует вам постоянную работу в данном заведении.

По сравнению с молодежной аудиторией прыгающий по сцене вокалист, вызовет лишь юмор. С данной аудиторией стоит вести себя продуманно, выражение лица должно быть постоянно доброжелательное, общение размеренное, но четкое. если с молодняком прокатят, и даже будут в тему жесткие приколы и шутеички, то тут можно и в нос получить, ну как минимум пару "хороших" рекомендаций директору заведения. И очень важно! - если хотите зажечь такую публику на танец, ты должен загореться сам, ленивое стояние за гитарой - маловато будет.

3) Аккустика(Лаундж). Это оптимальные компактные и очень востребованные коллективы, для большого количества заведений, но и конкуренция вполне приличная, так как не требует больших усилий по освоению репертуара. Больше про это нечего сказать, кроме того, что я рекомендую этим заниматься как дополнение, или облегченная версия к основного коллективу.

ФОРМИРУЕМ СОСТАВ

Кавер группа на молодежную тусовку

Второй шаг, это необходимость конкретно определиться с составом, если в состав решили войти все участники, считайте повезло, ибо если кто то спрыгнул, Вас длительное время будут сопровождать проблемы с составом, ибо большинство сессионных профессиональных музыкантов, умеющих быстро включиться в программу, представляют из себя "гондурасов" с сильно задранным вверх носом, и как девки легкого поведения бегающих от состава к составу, чтобы насыпали монеток. противоположенность им - шибко ответственные, и чрезмерно подлизывающие одно место ковырялки, которые 2 песни за неделю не могут освоить.

ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ У ВАС СОСТАВ НЕ ПОЛНЫЙ, ВСЕ РАВНО НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ, делайте теми силами которые есть, по крайней мере, даже если до первого выступления так и не смогли собрать постоянный состав, можно подключить сессионного музыканта. Иначе воз с места может и не сдвинуться. Отличным вариантам временной замены недостающего участников на репетициях будет работа, с заменяющим их записанным бэкингом(фонограммой) , разумеется с кликом для ударника.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Свое первое, пробное выступление, которое как правило "блин комом" производите бесплатно, в будний день предварительно договорившись с каким либо рестораном. После чего, обсудите свои косяки, соберите последнюю волю в кулак и приступайте к исправлению грешков.

Если думаете, что исправив мелкие недочеты, выявленные на пробном выступлении, вас с распростертыми объятиями ждут все в мире рестораны и клубы.. НЕТ БЛЯХА! , поверьте вы не только никому не нужны, Вас еще и в гробу видали в красных тапочках(блин почему в красных?, а да ладно лень переписывать), таких как Вы трется целый полк. Ладно ладно не пугайтесь.

И так начнем решать очередную задачу, а точнее она должна решаться одновременно с отработкой программы.

  • Изготовьте хороший промо-ролик, со студийным звуком, и качественным видео рядом. Заплатите конторе, которая занимается продвижением видео и каналов в ютюбе, продвинете свой ролик до хороших позиций. Все это дорого, да, но поверьте, первые же пару выстреливших, банкетов окупят все расходы.
  • Запишите любой свой концерт, а лучше несколько выступлений, само собой по дорожкам, звук в кучу? даже не мучайтесь, доказано трата времени и сил, не пишитесь на реп точках!, всегда получается кал, который никому не нужен.
  • Наймите фотографа, студию, произведите фото-сессию получив качественный фото-сет.
  • Создайте группу в контакте, по хорошему конечно сайт, но блин, заполните эту группу контентом, фото, видео.
  • Теперь на руках у вас есть хороший козырь, при общении с арт-директорами, не бойтесь затевать общение. Звоните, предлагайте, напрашивайтесь на прослушивание. По сути владельцам выгодна текучка и сменяемость музыкальных команд, арт-директора с натяжкой, но выполняют это. (Арт-директор - это тело при ресторане, которое мечтает, чтобы от него все отвалили)
  • Будьте готовы к тому, что оказывается за свое выступление, вы кому то еще должны... да да, это Россия детка, Откаты никто не отменял :). И поверьте лучше не поднимать бучу, ветер далеко несет, просто вдруг окажется, что вы нигде не востребованы. Это практикуется далеко не везде, и периодически наглых артов, владельцы заведений гоняют санной метлой, но у нас везде так, вон периодически и губернаторов сажают, а че толку?
  • Ребята главное, выкладывайтесь на все 100%, если ты не вспотел на сцене, считай ты не отработал. Пофиг на артов, пофиг на губернаторов. Наша задача идеально выступить, подарить людям праздник, и поднять им настроение, которое понадобится им в тяжелые будни.

Список статей